КГБОУ "Петровская общеобразовательная школа-интернат"
Алтайский край, Троицкий район, село Петровка, пер.Школьный 1А
  • Страничка школьного логопеда

    Учитель логопед Лукина Татьяна Алексеевна
    Образование: Среднее - профессиональное, повышенный уровень Профессиональная переподготовка «Специальное (дефектологическое) образование», ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», Квалификация: учитель-логопед , 2017г Педагогический стаж работы 24 года
    Телефоны
    Электронная почта
    Адрес
    659834 Алтайский край ,Троицкий район, село Петровка, пер.Школьный 1 А

     Логопедическая работа   в школе для обучающихся с ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

     Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности.  

    Основные признаки речевого нарушения:

    - несоответствие речи возрастным нормам;

    - речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.

       Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития. Нарушения речи у детей носят системный характер, затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие), в лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);

    Основные направления логопедической работы:

    1. Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения):

    развитие артикуляционной моторики

    речевого дыхания

    постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков

    2. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся.

    3. Обогащение активного и пассивного словаря.

    4. Формирование правильного лексико-грамматического строя речи.

    5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.

    6. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей.

    КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА
    Индивидуальное логопедическое занятие _ Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях_
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-2 класс
    Цель: Продолжать тренировку органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения. Задачи: развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционные уклады; сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и форм...
     «В ЦАРСТВЕ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-10 класс
    Сценарий логопедического утренника  «В ЦАРСТВЕ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ» Цель: создание условий для активизации речевой деятельности, развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: закрепление общих речевых навыков, развитие связной речи,...
    «Волшебный занавес»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-10 класс
    Методические разработки для педагогов  «Волшебный занавес» Дидактическое  пособие Разработала: учитель-логопед  Лукина Татьяна Алексеевна 2023-2024 уч.г   Данная методическая разработка адресована педагогам школ для учащихся с ОВЗ, л...
    « Зима».  « Звук- буква Н»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-10 класс
    Разработала: учитель- логопед Лукина Татьяна Алексеевна Индивидуальное логопедическое занятие во 2 классе. Заключение: Системное недоразвитие речи средней степени. Дислалия. Тема: « Зима».  « Звук- буква Н» Цель: Закреплять произношение, графический образ звука - б...
    «Заюшкина избушка».
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-10 класс
    Разработала и провела: учитель- логопед Лукина Татьяна Алексеевна Логопедический утренник  по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей. Задачи: Развивать речь  (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, т...
    «По дороге зимних сказок»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-5 класс
    Внеклассное мероприятие для 1-5 класса. Разработала: учитель- логопед Лукина Татьяна Алексеевна Литературная викторина «По дороге зимних сказок» Цель:  закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Обра...
    «Звук- буква О. Животные»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    4-4 класс
    Психологический настрой. Приветствие "Я держу в ладонях солнце»" Создание благоприятной позитивной обстановки. Рефлексия.Определение настроения ребенка, настрой на работу,  успех...
    Дидактическая игра с предлогами «Веселая полянка»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Ритмика
    1-1 класс
    Дидактическая игра с предлогами   «Веселая полянка» Цель: активизация словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление навыков употребления в речи предлогов. - Ребята, посмотрите внимательно на полянку и составьте предложение с предлогом. Логопед  манипу...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике