
- Автор
- Лукина Татьяна Алексеевна
- Класс
- 1-2 класс
- Предмет
- Ритмика
Цель:
- Продолжать тренировку органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.
Задачи:
- развивать слухоречевое внимание;
- вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
- сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
- стимулировать речевую активность детей;
Оборудование:
Карточки с изображением артикуляционных упражнений; Зеркало, цветные карандаши
Сухой бассейн
Деревянные фигурки, шарик, мыльные пузыри
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуйте! Я рада встрече с тобой! Надеюсь, сегодня ты порадуешь меня. Вижу, сегодня блестят глазки, я уже читаю в них твои умные мысли»
-Покажи, какой шарик сегодня соответствует твоему настроению.
2.Основная часть
Задания и игры на формирование пространственного восприятия:
- «Что видишь справа, что у тебя слева?», «Стань лицом к окну, повернись так, чтобы зеркало было справа от тебя», «Стань между стулом и логопедическим столом», «стань около парты»
- Графический диктант « Большая собака»
Задания на развитие слухового восприятия:
- «Узнай предмет по звуку»,
- «Жмурки» (определение местонахождения звучащего предмета),
- «Слушай внимательно» (присесть столько раз, сколько услышал хлопков и ударов в бубен).
Мимические упражнения, дых. гимнастика
Движения сопровождаются речью:
Спи, глазок, спи, другой.
Спите сразу, оба глаза.
Правый глаз, просыпайся!
Левый глаз, просыпайся!
Рот широко улыбается
Фокус получается
( дых.упр. Фокус)
Снежинкой все завершается (дых.упр.Снежинка)
Артикуляционная гимнастика в картинках
Найди, обведи, выполни.
Окно
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Лягушка
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки
– Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем
Слон
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
ЛЯГУШКА И СЛОНИК
Раз - лягушка с толстым брюшком,
Два - большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке, Посадив её в кадушку,
Как под душем, ту лягушку Поливал из шланга он.
ЛОШАДКА
Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий
ЧАСИКИ
Тик-так, тик-так. Язычок качался так,
Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
КАЧЕЛИ
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
ДЯТЕЛ
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук
Раздаётся громкий звук.
Гриб
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Артикуляционная речевая игра « На полянке»
Сухой бассейн, достаем фигурки, украшаем полянку
-фонтан СССС
-муха ЗЗЗЗ
- жук ЖЖЖ
-змея ШШШ
- индюк
- позовем цыпленка Цып Цып
-лошадка
-пошел дождь Т-Д
-Выглянуло солнце, всем радостно, запусти у фонтана брызги.
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Развитие мелкой моторики
Выполнение действий в соответствии с текстом песенки Пальчиковая игра «Шапочки»
Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук».
Произносятся звуки [с], [з], [л, [з], [ш], [ж], [л] и др. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [л].
Игра « В каком домике живет звук Л»
-Где находиться звук [л] в словах лунь, ласточка, сидел, махал, дятел, соловей
Формирование слоговой структуры слова как вид артикуляционной гимнастики
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ
Ла-ла-ла — у папы пила.
Лы-лы-лы — я мою полы.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ
Ко-ко-ко — пей, Володя, молоко.
ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ
Ук-ук-ук —Дима ел лук.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ
Ат-ат-ат — надень халат.
Уп-уп-уп — у деда тулуп.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА И ОТКРЫТЫМ СЛОГОМ
Олка-олка — папина полка.
Ампа-ампа — мамина лампа.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ СЛОВА И ОТКРЫТЫМ СЛОГОМ
Ава-ава — у Клуни Клава.
Ула-ула — Клава мячик пнула.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ
Ук-ук-ук — у Ланы белый каблук.
Он-он-он — на доме балкон.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ СЛОВА И ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ
Ок-ок-ок — у Клавы клубок
Он-он-он — на полке флакон.
3.Заключительная часть
- Итог занятия
-понравилось тебе занятие
-что получилось выполнить
- с какими трудностями ты сегодня столкнулась
-оцени свою работу на занятии
- Рефлексия
-изменилось ли твое настроение к концу занятия?
- Релаксация «Воздушный шарик»
Формирование слоговой структуры слова как вид артикуляционной гимнастики
Ла-ла-ла — у папы пила.
Лы-лы-лы — я мою полы.
Ко-ко-ко — пей, Володя, молоко.
Ук-ук-ук —Дима ел лук.
Ат-ат-ат — надень халат.
Уп-уп-уп — у деда тулуп.
Олка-олка — папина полка.
Ампа-ампа — мамина лампа.
Ава-ава — у Клуни Клава.
Ула-ула — Клава мячик пнула.
Ук-ук-ук — у Ланы белый каблук.
Он-он-он — на доме балкон.
Ок-ок-ок — у Клавы клубок
Он-он-он — на полке флакон.
Окно
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Лягушка
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки
– Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем
Слон
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
ЛЯГУШКА И СЛОНИК
Раз - лягушка с толстым брюшком,
Два - большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке, Посадив её в кадушку,
Как под душем, ту лягушку Поливал из шланга он.
ЛОШАДКА
Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий
ЧАСИКИ
Тик-так, тик-так. Язычок качался так,
Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
КАЧЕЛИ
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
ДЯТЕЛ
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук
Раздаётся громкий звук.
Гриб
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.