КГБОУ "Петровская общеобразовательная школа-интернат"
Алтайский край, Троицкий район, село Петровка, пер.Школьный 1А
  • Страничка школьного логопеда

    Учитель логопед Лукина Татьяна Алексеевна
    Образование: Среднее - профессиональное, повышенный уровень Профессиональная переподготовка «Специальное (дефектологическое) образование», ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», Квалификация: учитель-логопед , 2017г Педагогический стаж работы 24 года
    Телефоны
    Электронная почта
    Адрес
    659834 Алтайский край ,Троицкий район, село Петровка, пер.Школьный 1 А

     Логопедическая работа   в школе для обучающихся с ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

     Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности.  

    Основные признаки речевого нарушения:

    - несоответствие речи возрастным нормам;

    - речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.

       Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития. Нарушения речи у детей носят системный характер, затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие), в лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);

    Основные направления логопедической работы:

    1. Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения):

    развитие артикуляционной моторики

    речевого дыхания

    постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков

    2. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся.

    3. Обогащение активного и пассивного словаря.

    4. Формирование правильного лексико-грамматического строя речи.

    5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.

    6. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей.

    КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА
    Звук – буква «С».
    Лукина Татьяна Алексеевна
    4-4 класс
    Логопедическое занятие в 4 классе по теме: Звук – буква «С». Артикуляция, звучание, выделение. Лексическая тема «Сад». Заключение: СНР лег. ст.. Дисграфия. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия  на основе артикуляции звука «С», через форм...
    Сценарий логопедического утренника  "Праздник красивой  речи"
    Лукина Татьяна Алексеевна
    1 класс
    Логопедический утренник
    Сценарий логопедического утренника  "Праздник красивой  речи" Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать обуч...
    Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
    Лукина Татьяна Алексеевна
    2-2 класс
    Логопедическое занятие во 2 классе.
    Логопедическое занятие во 2 классе. Заключение: СНР лег.степени по типу дислалии. Этап: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Мышка в гости к нам пришла. Цели и задачи: Коррекционно-образовательные цели урока: Упражнять в правиль...
    «Автоматизация звука « Р» в слогах, словах. Путешествие Тигренка»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    3 класс
    Индивидуальное логопедическое занятие в  3 классе
    Индивидуальное логопедическое занятие в  3 классе по теме: «Автоматизация звука « Р» в слогах, словах. Путешествие Тигренка» Заключение: СНР средней. ст. Дислалия. Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные...
    Дидактическая игра с предлогами   «Веселая полянка»
    Лукина Татьяна Алексеевна
    1 класс
    Дидактическая игра с предлогами   «Веселая полянка» Цель: активизация словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление навыков употребления в речи предлогов. - Ребята, посмотрите внимательно на полянку и составьте предложение с предлогом. Логопед  манипулир...
    Дидактическая игра « Найди предлог». Пособие « Гриб».
    Лукина Татьяна Алексеевна
    1 класс
    Дидактическая игра
    Дидактическая игра « Найди предлог». Пособие « Гриб». Цель: Уточнить умения детей различать пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА. Выделять эти предлоги в загадке. Развивать диалогическую речь. Формировать фонематические представления. ...
    Предлоги В, НА, ПОД.
    Лукина Татьяна Алексеевна
    3-3 класс
    Конспект подгруппового логопедического занятия в 3 классе
    Конспект подгруппового логопедического занятия в 3 классе Заключение: СНР лег. ст. Дислалия (ротоцизм), дисграфия. Тема: Предлоги В, НА, ПОД. Цель. Формирование представлений о лексическом значении предлогов «в», «на», «под» Задачи. 1. Учить детей составл...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie