КГБОУ "Петровская общеобразовательная школа-интернат"
Алтайский край, Троицкий район, село Петровка, пер.Школьный 1А
  • Сценарий логопедического утренника  "Праздник красивой  речи".
    Сценарий логопедического утренника  "Праздник красивой  речи"
    1 класс
    Автор
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Класс
    1 класс
    Программа
    Логопедический утренник

    Сценарий логопедического утренника  "Праздник красивой  речи"

    Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;

    Коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать  звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

    Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

    Оборудование:

    • костюмы жука, осы
    • карточки с картинками: …
    • объемные буквы
    • листы с графическим заданием «Допиши букву»

    Ход занятия

    Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

    Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

    Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

    Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

    Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

    Надеюсь, я не опоздал?

    Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

    Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

    Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

    Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

    Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

    Не далеко и не близко,
    Не высоко и не низко,
    Жили-были звуки
    В одной логонауке.

    По утру они вставали,
    Сразу дружно повторяли.
    Так весь день они трудились.
    Говорить они учились

    Послушай, какие звуки учатся говорить наши ребята:

    Звук С
    Распластай язык пошире,
    Кончик к нижним зубкам ближе.
    Посередине языка
    Струйку воздуха пускай.
    Улыбнись и посвисти,
    Сссс, ссс, ссс – произнеси!
    – Ссс! – синичка просвистела,
    – Ссс! – свирель в лесу запела.
    – Ссс! – в кустах свист соловьиный.
    – Ссс! – свисток сирены сильный.

    Звук З

    ЗЗЗ- звенела пчелка- звонко

    Напугаю я девчонку.

    «Знаю , страшен мой укус»

    А девчонка: « Не боюсь»

    ЗЗЗ

    Звук Ц
    – Тс – тс – тс – произнеси,
    Кратко, глухо просвисти.
    Звук, который получаем,
    Буквой Ц обозначаем.
    – Ц, ц, ц, – цистерна едет,
    – Ц, ц, ц водицу цедит:
    Кран у цинковой цистерны
    Плохо закрывается,
    Рядом лужицы водицы
    Льются, разливаются.

    Звук Л
    Узкий кончик языка вверх
    В зубы упирается.
    По бокам от языка воздух пробирается.
    А получится певучий,
    Плавный, ласковый и звучный:
    Ласка, лама, ландыш, лапа,
    Лук, луна, лужайка, лампа.

    Звук Р
    – Ррр! – ракета рвется весь!
    – Ррр! – рычит сердито рысь.
    – Ррр! – рокочет ровно робот.
    «Р» сказать и ты попробуй!

    Звук Ш
    Ветерок шуршал листвой

    Шалунишка озорной

    Шелестели камыши-

    Ши-Ши- Ши-Ши-Ши

    Звук Ж
    Ж как Ш мы произносим,
    Только голос в гости просим.
    Звонко Ж в словах жужжит,
    Ж как жук большой гудит:
    Жужелица, жук, жужжанье,
    жар, жемчужина, пожар.

    Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

    Кто хочет разговаривать,
    Тот должен выговаривать
    Все правильно и внятно,
    Чтоб было всем понятно.

    Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

    Сценка

    Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

    Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

    ОсаУвазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

    Автор: И красавица оса улетела в небеса.

    Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

    Логопед:  Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

    Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

    Дети: Оставайся, Тараторка.

    Логопед: Конечно, оставайся.

    А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

    1. Зимой в берлоге видит сон
      Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
    2. В теплой лужице своей
      Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
    3. С пальмы – вниз, на пальму снова
      Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
    4. К цветку приставишь ухо,
      А в нем жужжит, поет
      Старательная…(муха)…нет пчела
      И собирает мед.

    Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

    (предположения детей слов на звук «В»)

    Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

    Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

    Тараторка: Воздух!

    «Помоги отнести подарки»  (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

    Так как у нас праздник, принято дарить подарки. Сегодня наши подарки для животных.Помогите  разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

    • Барсуку – бубен
    • Бобру – балалайку
    • Лосю – ложки
    • Белке - барабан
    • Гусю – гармонь

    -Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

    Логопед: Приглашаю всех поиграть. Игра «Цепочка слов» .Дети по цепочке протягивают друг другу руки и называют слова.

    Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

    Отгадайте первое слово: Калашников В.  помогает мне (называет последнюю букву)

    Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….

    Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..

    Игра «Возьми букву и составь слово»

    Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву: каждому свою.. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву.

    А теперь зовите своих помощников – из этих букв вам надо составить как можно больше коротких слов. Получившиеся слова записывайте мелом на доске.

    Т О К А М Ж Ш кот-ток-так-там-мат– …

    С О Н А М Ж Ш нос-сон-сам-ам– …

    ЛогопедИгра «Допиши буквы» Выставляются листы с графическим заданием, на них написаны буквы с недостающими элементами. Дети по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

    Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

    Частушки

    Я решила в воскресенье
    Все заданья повторить.
    Даже наша кошка Мурка 
    Научилась говорить!

    Логопед к нам приходила, 
    Говорить нас всех учила.
    Открывает, смотрит в рот – 
    Ничего не разберет.

    Мы играем в пулемет,
    Мы рычим, как рация.
    Не ругайте нас, идет
    Автоматизация!

    Вот закончилися муки,
    Мне поставили все звуки.
    На больничном побывал – 
    Половину растерял.

    А вчера я объясняла 
    Маме с папой гласные.
    Этих взрослых обучать -
    Затея напрасная!

    На уроки к логопеду
    Аж вприпрыжку я бегу.
    Ведь учительнице строгой
    Показать язык смогу!

    Мы расселись по порядку,
    Дружно делаем зарядку.
    Не ногами, не руками,
    А своими языками!

    Не понять нам нашу Дашу:
    Ведь во рту у Даши каша.
    Но не гречка, и не плов –
    Эта каша-то из слов!

    Мы  пропели вам частушки

    Хорошо иль плохо ли

    А теперь мы вас попросим

    Что бы нам похлопали!!!

    Игра «Буквы потерялись» 

    Работа по презентации. Угадайте  пропущенную букву,  поднимает её тот у кого она есть, Примерные слова:

    Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

    У, М, З А, Т, В

    Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

    Тараторка уходит

    Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie