- Автор
- Лукина Татьяна Алексеевна
- Класс
- 1 класс
- Программа
- Логопедический утренник
Сценарий логопедического утренника "Праздник красивой речи"
Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;
Коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование:
- костюмы жука, осы
- карточки с картинками: …
- объемные буквы
- листы с графическим заданием «Допиши букву»
Ход занятия
Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Послушай, какие звуки учатся говорить наши ребята:
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.
Звук З
ЗЗЗ- звенела пчелка- звонко
Напугаю я девчонку.
«Знаю , страшен мой укус»
А девчонка: « Не боюсь»
ЗЗЗ
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
Звук Ш
Ветерок шуршал листвой
Шалунишка озорной
Шелестели камыши-
Ши-Ши- Ши-Ши-Ши
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, пожар.
Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вот внимательно послушай и запомни одну историю:
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Тараторка.
Логопед: Конечно, оставайся.
А начнем мы с игры «Доскажи словечко»
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна! - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
«Помоги отнести подарки» (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)
Так как у нас праздник, принято дарить подарки. Сегодня наши подарки для животных.Помогите разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
- Барсуку – бубен
- Бобру – балалайку
- Лосю – ложки
- Белке - барабан
- Гусю – гармонь
-Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)
Логопед: Приглашаю всех поиграть. Игра «Цепочка слов» .Дети по цепочке протягивают друг другу руки и называют слова.
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.
Отгадайте первое слово: Калашников В. помогает мне (называет последнюю букву)
Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….
Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..
Игра «Возьми букву и составь слово»
Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву: каждому свою.. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву.
А теперь зовите своих помощников – из этих букв вам надо составить как можно больше коротких слов. Получившиеся слова записывайте мелом на доске.
Т О К А М Ж Ш кот-ток-так-там-мат– …
С О Н А М Ж Ш нос-сон-сам-ам– …
Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляются листы с графическим заданием, на них написаны буквы с недостающими элементами. Дети по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.
Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.
Частушки
Я решила в воскресенье |
Логопед к нам приходила, |
Мы играем в пулемет, |
Вот закончилися муки, |
А вчера я объясняла |
На уроки к логопеду |
Мы расселись по порядку, |
Не понять нам нашу Дашу: |
Мы пропели вам частушки
Хорошо иль плохо ли
А теперь мы вас попросим
Что бы нам похлопали!!!
Игра «Буквы потерялись»
Работа по презентации. Угадайте пропущенную букву, поднимает её тот у кого она есть, Примерные слова:
Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,
У, М, З А, Т, В
Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!
Тараторка уходит
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.