КГБОУ "Петровская общеобразовательная школа-интернат"
Алтайский край, Троицкий район, село Петровка, пер.Школьный 1А
  • Предлоги В, НА, ПОД..
    Предлоги В, НА, ПОД.
    3-3 класс
    Автор
    Лукина Татьяна Алексеевна
    Класс
    3-3 класс
    Программа
    Конспект подгруппового логопедического занятия в 3 классе

    Конспект подгруппового логопедического занятия в 3 классе

    Заключение: СНР лег. ст. Дислалия (ротоцизм), дисграфия.

    Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

    Цель. Формирование представлений о лексическом значении предлогов «в», «на», «под»

    Задачи. 1. Учить детей составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.                                                             2.Развитие грамматически правильной связной речи учащихся.                                     3. Развивать внимание, память и мышление детей.                                4.Воспитывать культуру устной и письменной речи учащихся.

    Оборудование: пособие «Гриб», «Дерево»,  сюжетные картинки, схемы предлогов, презентация.

    Ход занятия.

    I. Вводная часть.

    1.Орг.момент:                                                                                                              - Здравствуй, ребята! Я рада вас видеть на занятии.                                                  2. Релаксация «Добрый день»:                                                                                  Снова наступил новый, добрый  день. Я улыбнусь вам, давай  улыбнемся  друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь  вместе. У меня чудесное настроение, и я хочу с вами  им  поделиться .  А для этого, давайте передадим, друг другу   этот мягкий теплый мячик и ласково пожелаем друг другу доброго дня.(сл.1)                                                                                3.Определение настроения.                                                                                          -Покажи карточку, какое у вас сегодня настроение. Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, я надеюсь, что оно сохраниться до конца занятия.                                                                                                                                 –Ваши  правильные и полные ответы будут оцениваться фишками .  По количеству фишек в конце занятия мы узнаем,  какого цвета вы получите шарики.                                                                                                       II.Основная часть

    1.Дыхательная гимнастика « Бабочки»

    Потренируем дыхание и поиграем с  бабочками.

    2.Артикуляционная гимнастика.( для звука  «Р») (сл.2)

    Чтобы наш язык слушался, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

    3.Развитие тактильных ощущений: сенсорная коробка « Дуняша»

    Сейчас немного поиграем с Дуняшей, она приготовила для вас сюрпризы,

    достаньте, опишите и угадайте  то,  что лежит в коробке( буква Р, Цветок-чистоговорки , схемы изученных предлогов(из, до)

    • Изолированное произнесение звука «Р»- проедем по дорожке, порычим.
    • Чистоговорки:

    -У вас цветок мягкий , красивый, давайте,  чтобы речь была правильной,  красивой произнесём чистоговорки со звуком «Р».

    • Повторение пройденного:

    -Что это за схемы?( предлоги)

    -Что такое предлог? (маленькое слово) ) (Сл3- правило)

    -Как предлог пишется со словами? ( раздельно)

    -Почему? (это тоже слово)

    -Какие предлоги мы уже изучили? (из, до, с, по , к, в, на, под)

    4.Сообщение темы и целей занятия:

    -сегодня вы продолжим работать  с предлогами : В, На, Под.

    - Прочитайте   загадку, обращая внимание на звук «Р» и отгадайте её.(сл.4.)

    На пригорке и под горкой,

    Под березкой и под ёлкой

    Хороводами и в ряд

    В шляпках молодцы стоят.( Грибы)

    -Где стоят грибы? ( на пригорке, под ёлкой , под берёзой, под ёлкой)                      ( выставляются предметы : пригорок, берёза, ёлка)

    - В чём стоят грибы ? (в шляпках)

    -Какие предлоги  помогли нам узнать где и в чём стоят грибы?( на, под, в)

    5.Упражнение в  употребление предлогов:

    • Дидактическая игра «Гриб»

    -А вот и гриб –молодец стоит

    И ребятам говорит:

    « Вы ребята помогите

    Мне предлоги назовите!»

    -давайте скажем, кого приютил гриб?

    ( лист прилетел на гриб, жёлудь упал  под гриб, червяк забрался в гриб, божья коровка села под  гриб, бабочка прилетела  на гриб)

    • Дидактическая игра «Подбери схему к предлогу»( сухой бассейн).

    На парте выставлены схемы изучаемых предлогов. В коробочках с фасолью, песком, гречкой у логопеда спрятаны 5 – 6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым следует использовать предлоги В, НА и ПОД, например: рыбки плавают в аквариуме, мяч попал в ворота, мяч лежит на диване, птица залетела в окно, чай налили в стакан, посуда стоит на столе, цветок стоит на окне, грибы растут под деревом, щенок спрятался под ковриком  кот, сидит под шкафом, подушка лежит на кровати,  мешки загрузили в машину и т. д.

     - Найдите,  картинку и составить по ней предложение с предлогом, подберите к картинке,   соответствую схему предлога. (Ориентируюсь на более «слабых» детей).

    6. Пальчиковая гимнастика « Ёж»

    Я мячом круги катаю,

    Взад – вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

    7. Работа в тетрадях.

    - Ребята, сейчас каждый будет работать самостоятельно. Я вам раздала карточки, по которым вы должны составить предложения и записать в тетрадь.

    -Сколько слов в предложении?

     -Предлог подчеркните  карандашом.

    -Как написали предлог со словом …?

    III.Заключительная часть.

    1.Итог урока

    -С какими предлогами мы сегодня работали?

    -Как предлоги пишутся с другими словами?

    2.Оценивание.

    - пособие «Дерево». Оцените, как вы сегодня усвоили материал. Всё ли было понятно на занятии?

    Подсчитай фишки. Если заработал красный жетон подними руку, синий жетон  поднимите руки, черный жетон поднимите руки.

    3Рефлексия

    - Изменилось ли твоё   настроение, подними карточку.                  

    4.Релаксация  « Тихое озеро»                                                               

    Давай немного отдохнём и представим что мы на тихом озере.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie