- Автор
- Лукина Татьяна Алексеевна
- Класс
- 2-2 класс
- Программа
- Логопедическое занятие во 2 классе.
Логопедическое занятие во 2 классе.
Заключение: СНР лег.степени по типу дислалии.
Этап: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Мышка в гости к нам пришла.
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные цели урока:
Упражнять в правильном произношении звука “Ш” в слогах, словах .
Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков.
Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова “МЫШЬ”
Развивать функцию словоизменения.
Коррекционно-развивающие цели урока:
Развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
Коррекционно-воспитательная цель урока:
Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.
Оборудование: зеркало, карточки для анализа артикуляции и характеристики звука, модели звуков и образ буквы “Ш”, картинки на звук “Ш”, изображение: мыши, игрушка Мышонок, фишки.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Приветствие, настрой на работу.
-Здравствуй, Надя. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давай с ними поздороваемся.
- Все твои правильные ответы будут оцениваться фишками. Посмотрим, сколько ты их наберешь. Сможешь ли получить солнышко.
- с каким сегодня настроением ты пришла на занятие, покажи. Я думаю, что такое хорошее настроение у тебя будет сегодня весь день.
-А для того, что бы на занятие все получалось, повторяй за мной.
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Орг. момент.
К тебе сегодня на занятие пришла гостья, отгадай загадку и узнаешь кто она.
– Маленькая крошка, боится кошки, в норке живет, туда все несет.
– Кто это?
– Мышь.
Выставляется игрушка – “МЫШЬ”. Да это мышь, а зовут её Мышуня.
– Каким звуком заканчивается слово мышь?
– Звуком “Ш”
– Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука.Сл.1
II.Основная часть.
А чтобы правильно говорить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсти.
Логопедическая зарядка.
артикуляционные упражнения:
(заборчик) Проснулась мышка в своем домике, открыла окошечко (упр. «окошечко») и вышла на крылечко, погрелась на солнышке (упр. « блинчик») и пошла домой пить чай из чашечки (упр. « чашечка») выпила одну чашечку чая, другую, третью. На окошке Машуня увидела пушинку (упр. «фокус») и решила с ней немного поиграть. А потом к мышке пришла в гости её подружка лошадка (упр. «лошадка») и они вместе отправились в лес за грибами ( упр. «грибок»). Насобирали много грибочков, сварили их и лошадка привезла мышку к нам в гости.
развитие подвижности нижней челюсти
давай попробуем вместе с мышкой, какие нам попались грибы
– как мышка жует твердый гриб ? Напряженные и расслабленные жевательные движения
– как мышка жует мягкий гриб?
Анализ акустико-артикуляционного образа звука “Ш” (опора на таблицу).
Произнесение изолированного звука “Ш” с подключением орального, тактильного, зрительного и акустического контроля
-Обведи пальцем букву «Ш», произнеси её. Сл.2
-посмотри в зеркало и скажи, в каком положении находятся губы, зубы, язык.
-какой это звук гласный или согласный покажи карточку, послушай горлышко, звенит ли колокольчик. Покажи карточку, какой это звук звонкий ли глухой.
Характеристика звука “Ш” и соотнесение его с буквой “Ша”
Звук согласный , глухой, твердый
Автоматизация звука “Ш” в слогах (слоговые дорожки).
– Помогите мышке добежать до норки Сл.3
Картинка с мышонком , бежащим по дорожке к норке А, О, У, И и обратно.
Ребята произносят хором слоговые ряды: Ш----А, Ш----О, Ш---У, Ш---И
А—Ш, О—Ш, У—Ш, И—Ш,
Пальчиковая гимнастика « Перчатка»
-Мышка предлагает поиграть с ней, и «разогреть» наши пальчики.
Веселая мышка
Перчатку нашла,
(раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороною вверх).
Гнездо в ней устроив,
(складываем ладоши ковшом)
Мышат позвала,
(сгибаем - разгибаем пальцы (зовущий жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков)
Отшлепала всех
( большим пальцем гладим « шлепаем» остальные (скользящим движением от мизинца к указательному )
И отправила спать
(ладони прижимаем друг к другу, кладем под щеку)
Автоматизация звука “Ш” в словах и словосочетаниях.
На столе лежат картинки, логопед предлагает ребятам выбрать, только те в которых есть звук “Ш” и назвать их (кошка, мышка, уши, слон, нос, зонт)
- Надя, выбери только те картинки в названии, которых есть звук «Ш» .
- прочитай слова, положи их к нужным картинкам. ( кошка, мышка, уши)
-запиши эти слова в тетрадь, подчеркни букву «Ш» синим карандашом.
-а теперь расскажи Мышуни, какая она. Сл.4, 5
Подбор слов-определений к словам.
– Мышь какая? – большая, пушистая
– Шерстка какая? – мышиная, пушистая
– Мышонок какой? – крошечный, шаловливый
Развитие функции словоизменения.
Закончите предложение, используя слово МЫШКА.
Под шкафом шуршит МЫШКА.
Чуткие ушки у МЫШКИ.
Пушистая кошка подкралась к МЫШКЕ.
Не поймать кошке МЫШКУ
Мы наблюдаем за МЫШКОЙ.
II.Заключительная часть
Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня работали?
-Какие новые слова вы узнали?
-Посчитай фишки, сколько их получилось? За это тебе солнышко, положи его в тетрадь.
Рефлексия, релаксация.
-Какое у тебя настроение в конце занятия?
-Сейчас немного отдохни, подумай о хорошем, посмотри, как тебе улыбается солнышко. Сл.6
А этот цветок от Мышуни для тебя, не потеряй его он тебе пригодится на этой недели.
кошка
уши
мышка